понедельник, 25 июня 2012 г.

Освещение для микроскопа

В детстве я часто игрался с микроскопом - смотрел листики всякие, микросхемки, насекомых. Потом про микроскоп на время забыли - и он пролежал в сарае десяток лет. Недавно я его забрал, и начал потихоньку приводить в порядок.
Кроме всего прочего, у него была лампа для освещения предметного стекла. Лампа мощная - такая, что ни один из моих двухамперных БП не тянул ее полной мощности (8 вольт, 20 ватт, т.е. 2.5 ампера нужно). Вот такая была лампа (а впрочем, она и сейчас есть):


И решил я ее переделать - поставить вместо лампы накаливания мощный светодиод. Вот что из этого получилось:

 Слева - было, справа - стало.




Для этого достаточно было взять алюминиевую трубу подходящего диаметра, сделать в ней лепестки, чтоб плотно держалась внутри трубы, и прикрепить клеем светодиод. Принцип регулировки фокуса остался прежний. Теперь освещение стало гораздо ярче, чем от лампы накаливания, и при этом все работает от 3 вольт, 0.4 ампер (светодиод на полные 3 ватта не пускаю, так как нет достаточного охлаждения).

Следующим этапом - попробую сделать объектив из WEB-камеры.

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите, какой диод использовали. И какой драйвер для него? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. меня также интересует вопрос, заданный Kir.
    СПСБ.

    ОтветитьУдалить
  4. Использовал какой-то диод на 3 ватта, достался от знакомого. Параметров не знаю...

    ОтветитьУдалить